Секреты ранжирования коммерческих сайтов

Существует отдельная группа интернет-пользователей, создающих сайты с коммерческой целью. Чаще всего таковыми становятся интернет-магазины и различные сервисы. Всех их объединяет общая цель – завоевать как можно большую аудиторию потенциальных клиентов. Сделать это невозможно без постоянного продвижения сайтов.

В этой статье рассмотрены основные проблемы коммерческого ранжирования.

Для чего нужно улучшать ранжирование?

Целью любого коммерческого сайта является продажа товара или услуги. Прибыль владельца такого ресурса зависит от количества сделок.
Чтобы увеличить доходность, надо привлечь как можно большее число посетителей.

Если раньше покупатель заходил в магазин лично, то на сайте он появляется виртуально. Оформив запрос поисковой системе (ПС), пользователь получает рекомендации поисковика, о том, какие сайты лучше всего отвечают сформулированному запросу.

Обычно ПС предлагает несколько вариантов. Опыт показывает, что 90% пользователей открывают только первые 5 позиций, рекомендованных роботом.
Позиция сайта в этом списке (ранжирование) является показателем успешности сайта.

Объекты анализа для ранжирования коммерческих сайтов

Чтобы привлечь внимание поисковых систем, надо знать, какие факторы запрограммированы в их алгоритмах. При ранжировании сайта ПС учитывают следующие основные показатели.

1. Активность пользователей сайта. Определяется по количеству пользований ссылками, числу переходов на сайт по внешним ссылкам, времени нахождения посетителей на сайте, количеству комментариев и прочее.

2. Качество контента. Поисковики анализируют смысловые характеристики сайта, учитывают наличие медиафайлов, регулярность появления новых текстов и прочее.

3. Релевантность. По ключевым фразам, их количеству, способу употребления и по другим признакам ПС определяет степень соответствия набранного пользователем запроса имеющейся на сайте информации.

4. Удовлетворённость. По количеству кликов, их продолжительности, времени нахождения на сайте поисковые системы определяют степень удовлетворённости пользователей конкретным сайтом.

5. Взаимодействие с социальными сетями.
Приведённые элементы поискового алгоритма не являются окончательными. Разработчики ПС непрерывно совершенствуют их, адаптируясь под запросы пользователей.

Методы улучшения ранжирования коммерческих сайтов

Чтобы повысить ранжирование контента обычно привлекают SEO-оптимизаторов. Можно, конечно, и самостоятельно заняться оптимизацией сайта, но тогда придётся стать профессионалом в этой специфической области.
Лучше всё же воспользоваться услугами специалистов, зарабатывающих этой деятельностью.

Наполнение сайта удобными функциями

Известно, что появление тележек в первых супермаркетах привлекло к ним покупателей из других магазинов.
Так и на коммерческих сайтах: надо сделать всё возможное для удобства посетителей.

К таким функциям можно отнести:
• виртуальные корзины для покупок;
• удобную и интуитивно понятную карту сайта;
• возможность мгновенного автоматического подсчёта стоимости покупок:
• наличие калькулятора;
• быстрый переход на страницу онлайн-оплаты;
• сервис отложенных покупок;
• возможность заказа отсутствующего товара;
• доставка купленной продукции.

Не стоит забывать о получении онлайн-консультаций штатных менеджеров, возможности сделать ответный звонок и заказать разговор с сотрудником на удобное время. ПС положительно оценивают такие приёмы при ранжировании сайтов.

Чем креативнее в данном случае действовать, тем более привлекательным становится сайт.

Полное взаимодействие с социальными сетями

Появление интернет-сообществ произвело революцию в маркетинге. Успех современного коммерческого сайта теперь попросту невозможен без широкого участия в социальных сетях.

Ранжирование коммерческого контента напрямую зависит от наличия собственного аккаунта в соцсетях, степени пользования этим аккаунтом и количества посещений сайта по внешним ссылкам из социальных сетей.

Социальные сети могут стать источником формирования целевой аудитории.

Построение, архитектура и оформление коммерческого сайта

Разработку дизайна коммерческого сайта следует поручать профессионалам. Если при оформлении контента применяли любительские шаблоны, то такой сайт неминуемо обречён на банкротство. Только специалисты в области веб-дизайна могут создать архитектуру сайта, которая понравится посетителям. ПС всегда анализируют внешнее оформление сайта.

Оригинальный дизайн, уникальная архитектура и удобное построение сайта добавит очков в ранжировании.

Навязчивая реклама

На коммерческом сайте недопустима реклама аналогичных товаров и услуг других компаний.

Кроме того, при ранжировании сайтов ПС оценивают время, затраченное посетителем на просмотр рекламы. Если робот сочтёт рекламу навязчивой, то позиции сайта окажутся в самом конце списка ранжирования.

Заключение

В рамках одной статьи невозможно раскрыть все секреты поисковых систем в ранжировании. Главный вывод – это необходимость создания и правильной оптимизации коммерческих сайтов. Лучше всего с этой задачей справятся специалисты.


28.10.2020