Правила создания простой и удобной навигации на сайте

Неудобную, сложную и запутанную навигацию на сайте можно сравнить с неудачной раскладкой товаров в продовольственных магазинах и супермаркетах. В таком случае бывает очень сложно найти молотую корицу, испаренный куриный бульон, нарезанный зеленый стручковый перец. Особенно, если вы – не постоянный посетитель этого магазина. Долгие поиски и хождение по супермаркету из конца в конец раздражают покупателей. Можно было бы обратиться к консультанту, но он, как правило, в нужный момент занят в другом конце зала.

Неудачная навигация в продовольственном магазине связна с малым количеством вывесок, плохой классификацией товаров, перепутанными ценниками. Если то же можно сказать о навигации на вашем сайте, то посетители станут уходить и не будут больше возвращаться на ваш ресурс. Проблема с навигацией на сайте может стать проблемой для интернет-проекта.

Сравнение интернет-ресурса с магазином позволяет увидеть, что пользователь при ошибках навигации, безрезультатно поблуждав по сайту в поисках чего-то нужного, просто закроет вкладку. Более того, увидев ссылку или рекламу вашего веб-сайта, он не захочет с ним иметь дело.

Обратите внимание на такие факты:
1. Подавляющее большинство пользователей попадают на веб-сайт впервые.
2. На сайте более сложная, чем в магазине, ориентация – нет указателей или вывесок, облегчающих поиски нужного товара.
3. Пользователю проще перейти с одного сайта на другой, чем ходить из магазина в магазин, разыскивая нужный товар.
4. Посетители выбирают такие места, где могут легко ориентироваться.
5. Пользователи не гуляют по сайту, как по супермаркету. Не нашли сразу то, что нужно, – перешли на другой сайт.

Удобство пользования сайтом – решающий фактор успеха интернет-проекта.
Поисковой оптимизации сайта недостаточно – нужна простая, продуманная и понятная посетителю навигация.

Правила создания четкой навигации на сайте

  • Сайт должен обеспечивать пользователей четким функционалом. Посетители по-разному ведут себя на сайте. Одним нравится пользоваться строкой поиска, другие предпочитают попробовать навигацию. В любом случае пользователям должно быть понятно, как пользоваться сайтом.
  • Проверяйте каждую страницу. Посетители будут доверять вашему сайту и бизнесу, если вы будете соблюдать общие правила. Проверьте все страницы сайта и внесите нужные изменения, если какой-то пункт отсутствует.
  • Разделы и функции на сайте должны сохранять свое положение. Пользователям не понравится, если каждый раз придется заново искать, где находится нужная информация, функция, продукция. Не заставляйте посетителей долго думать.
  • Каждая страница должна ссылаться на стартовую. Для этого можно воспользоваться ссылкой «Домой» или привязать индивидуальный номер сайта ко всем страницам. Предоставьте пользователю возможность вернуться на главную страницу и заново начать поиск.
  • Второстепенные разделы не стоит включать в основную навигацию. Основная часть навигации должна содержать только главные разделы интернет-ресурса («О нас», «Помощь», «Контакты»). Для остальных разделов используйте выпадающие списки или создайте отдельную навигацию. Как правило, отдельная навигация располагается на странице в верхнем правом углу.
  • Создайте окно «Найти» (строку поиска) и поместите его на странице в правую верхнюю часть. Именно здесь пользователи привыкли его видеть. Не стоит располагать поисковое окно в центральной или нижней части страницы.
  • Называйте каждую страницу так, чтобы название отражало содержание контента, опубликованного на ней. Посетитель должен по названию понимать, что именно на странице находится.
  • Раздел, в котором находится посетитель в данный момент, должен быть выделен. Для выделения текущего раздела используйте яркий цвет, крупный шрифт, другие элементы. Такие графические приемы помогают посетителю определить свое текущее положение на сайте, какую страницу он просматривал до этого, на какую страницу можно перейти дальше.
  • Создайте для посетителя вашего сайта все условия для удобной и простой ориентации. Продуманная навигация поможет пользователю быстро определить сайт, на котором он находится, текущую страницу и ее расположение в структуре интернет-ресурса. При этом он ясно понимает, какой следующий переход может сделать, и где находится нужная информация, продукция. Если вы еще не обеспечили посетителей вашего ресурса такими возможностями, внесите необходимые изменения в работу сайта.

12.10.2020