Другие сайты — не делаем.
Благодарим всех клиентов за сотрудничество.
Оптимизация изображений для SEO. Зачем это нужно и нужно ли вообще?
Многие специалисты в сфере SEO выстраивают свои контент-стратегии, во многом опираясь на грамотную оптимизацию изображений. Они уверены в важности такой работы для успешного продвижения в сети.
Тогда возникает вопрос о том, почему многие платформы стали переходить на автоматическую оптимизацию изображений? Так ли актуален в действительности детальный и самостоятельный подход к форматированию изображений?
Давайте разбираться, какие преимущества дает грамотная оптимизация графических элементов, и почему она так важна для успешного продвижения сайта. Почему надо заниматься всеми картинками – от тех, что видно сразу (в шапке) до встроенных изображений на каждой странице. Итак, пойдем по пунктам.
1. Отображение изображений в поиске. Если картинки будут названы и отформатированы верно, напрямую соответствуя содержимому сайта, то в поиске они будут также появляться в результате схожих запросов. Этот дополнительный бонус важен любому бренду, продвигающему свой сайт в сети– видимость сайта больше, охват аудитории шире.
Времени на оптимизацию изображения много не нужно, достаточно нескольких минут, а результат того стоит. Но учтите, что в топ изображение попадет, только если контент отличается качеством и оригинальностью. Только в этом случае сайт будет смотреться выгодно в сравнении с конкурентами.
2. Возможные проблемы с загрузкой картинок. Каждый пользователь не раз сталкивался с ситуацией, когда вместо изображений на странице появляются только пустые прямоугольники. Да, такое нередко случается. В таком случае специалисты рекомендуют прописывать alt-текст с кратким описанием изображения. Даже если картинка не загрузится, посетитель сайта сможет узнать, что на этом изображении находится.
Какие еще действия необходимы для оптимизации изображений на сайте?
1. Уменьшайте размер изображений. Скорость загрузки сайта очень важна для удобного его использования. Для этого картинки должны быть верного формата и правильного размера. То есть, например, для мобильной версии сайта не нужны снимки самого высокого качества в высоком разрешении, при этом они еще очень «тяжелые» в плане мегабайт занимаемой памяти. Во-первых, пользователь не сможет оценить такое качество в полном объеме на экране телефона, а во-вторых, грузятся такие изображения долго.
Размер изображений должен быть таким, чтобы от этого не пострадало их качество. Рекомендуемые форматы для сети – JPEG, PNG или GIF. Альтернативный вариант для уменьшения изображений без особой потери качества – урезание их метаданных.
2. Называйте изображения. Работая со стоковыми или бесплатными изображениями из сети, многие сталкивались с тем, что у большинства таких изображений есть прикрепленное техническое название. Техническое название – набор цифр и букв, которые требуются для верной индексации фото в поиске. Но лучше вместо них придумать максимально точное и лаконичное название с описанием происходящего на фото. Примеры названий: «женщина пьет кофе», «катание на лыжах в Альпах». Только ключевых слов в названии будет недостаточно, нужен контекст. Название должно отображать смысл изображения.
3. Проставляйте теги. Для грамотного SEO продвижения нужно вписать в настройки фотографий вышеупомянутые alt-теги с описанием того, что происходит на картинке. Для картинки «женщина пьет кофе» – «кофе», «женщина», «пьет».
4. Добавляйте alt-описания. Это подпись к фотографии, которая появляется, если изображение не удается загрузить. Поисковые роботы Google используют такие теги для индексации изображений. Длинных описаний не нужно, только суть. Хватит одного предложения.
5. Не пренебрегайте настройкой выравнивания. В SEO-стратегии этот пункт плана не главный, но важный. Рекомендуется выравнивать изображения, чтобы они находились на одной линии с другим содержимым на странице. Настройка этого параметра занимает не больше минуты, но результат сразу виден, содержимое страницы выглядит намного аккуратнее.
Если рассматривать оптимизацию изображений в рамках глобальной SEO-стратегии, то на первом месте этот процесс, конечно же, стоять не будет. Но нельзя о нем забывать. Необходимый минимум: alt-теги для фотографий и оптимизация размера картинок для улучшения скорости загрузки сайта.
Но для получения по-настоящему хороших результатов рекомендуем все-таки комплексный подход к оптимизации изображений.